Самостоятельная на повторение в начале года

Вот ветер, тучи наг_няя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, ра(с,сс)ыпалась; кл_ками

Повисла на суках дубов;

Л_гла в_лнистыми к_врами

Среди п_лей, вокруг х_лмов;

Брега с (не)движною р_кою

Сравняла пухлой пеленою;

Бл_снул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы...

.......................................

Опрятней модного п_ркета

Бл_стает речка, льдом одета.

Мальчишек радос_ный народ

К_ньками звучно реж_т лёд;

На красных лапках гусь тяжёлый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступа_т бер_жно на лёд,

Скользит и пада_т; весёлый

Мелькает, вьётся первый снег,

Звездáми падая на брег.

              (А.С. Пушкин)

 

1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы.

2. Определите стихотворный размер.

3. Выпишите три эпитета (словосочетаниями: эпитет плюс слово, к которому он относится)

4. Рассмотрите картину Саврасова и напишите синквейн.

5f703c39c2b9cd355d2ce626e9a95f40.jpg

Правила построения синквейна

  • Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
  • Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
  • В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
  • Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
  • Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.