Самостоятельная на повторение в начале года
Вот ветер, тучи наг_няя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, ра(с,сс)ыпалась; кл_ками
Повисла на суках дубов;
Л_гла в_лнистыми к_врами
Среди п_лей, вокруг х_лмов;
Брега с (не)движною р_кою
Сравняла пухлой пеленою;
Бл_снул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы...
.......................................
Опрятней модного п_ркета
Бл_стает речка, льдом одета.
Мальчишек радос_ный народ
К_ньками звучно реж_т лёд;
На красных лапках гусь тяжёлый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступа_т бер_жно на лёд,
Скользит и пада_т; весёлый
Мелькает, вьётся первый снег,
Звездáми падая на брег.
(А.С. Пушкин)
1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы.
2. Определите стихотворный размер.
3. Выпишите три эпитета (словосочетаниями: эпитет плюс слово, к которому он относится)
4. Рассмотрите картину Саврасова и напишите синквейн.
Правила построения синквейна
- Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
- Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
- В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
- Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
- Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.